Инструкция по охране труда для гримера-пастижера

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для гримера-пастижера.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К работе в качестве гримера-пастижера (далее – гримера) допускаются лица старше 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обучение безопасным методам и приемам ведения работ, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.
1.2. Не реже 1 раза в полгода гример проходит повторный инструктаж по охране труда, не реже 1 раза в год – очередную проверку знаний требований охраны труда, периодический медицинский осмотр – в соответствии с приказом Минздравсоцразвития № 302н.
1.3. В процессе работы на гримера могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
— повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
— недостаточная освещенность рабочей зоны;
— острые кромки инструмента;
— нервно-психические и физические перегрузки.
1.4. Гримерное помещение, где проводятся работы с актерами, должно размещаться вблизи гримерных помещений актеров, иметь естественное освещение.
1.5. Гримерное помещение должно быть оборудовано достаточным количеством умывальников с горячим и холодным водоснабжением, канализацией, отоплением, приточно-вытяжной вентиляцией, туалетом.
1.6. Гримерное помещение оборудуется встроенными специальными шкафами для хранения париков и пастижерских изделий, подъёмно-поворотными креслами.
1.7. Полы гримерного помещения должны быть ровными, гладкими без выбоин, трещин и других неровностей.
1.8. Гримерное помещение должно иметь естественное освещение.
1.9. Рабочие места гримеров должны иметь общее и местное освещение.
1.10. Запрещается применение открытых ламп (без арматуры) в установках местного и общего освещения.
1.11. Рабочие места должны быть обеспечены в необходимом количестве исправными инструментами, соответствующими характеру выполняемой работы, специальными приспособлениями для удаления грима.
1.12. Грим, гримировальная паста, гримировальные карандаши и гримировальные принадлежности должны храниться в столиках с за¬пирающимися ящиками.
1.13. Гримеру следует:
— оставлять верхнюю одежду, головной убор, обувь в гардеробной;
— перед началом работы надевать чистую форменную одежду (хлопчатобумажный халат), менять ее по мере загрязнения;
— при нанесении и удалении грима снимать с рук ювелирные украшения, часы, коротко стричь ногти;
— перед началом работы и перед каждым обслуживанием актеров мыть руки теплой водой с мылом.
1.14. Гример обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).
1.15. Гример обязан:
— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, принятые на предприятии;
— во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других;
— обо всех неисправностях оборудования, приспособлений и инструмента докладывать непосредственному руководителю.
1.16. Курить и принимать пищу разрешается только в специально отведенных для этой цели местах. Перед приемом пищи необходимо тщательно вымыть руки с мылом.
1.17. Требования настоящей инструкции являются обязательными для гримера. За невыполнение этих требований гример несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Застегнуть форменную одежду на все пуговицы (завязать все завязки), не допуская свисающих концов одежды. Не закалывать одежду булавками, иголками, не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы.
2.2. Проверить работу приточно-вытяжной вентиляции.
2.3. Проверить достаточность освещения рабочего места, отсутствие слепящего действия света.
2.4. Проверить оснащенность рабочего места необходимыми для работы приспособлениями, инструментами и материалами. Рабочий стол должен быть чистым без выбоин, сколов и других неровностей; инструмент должен быть исправен, чист и продезинфицирован, все пастижерские изделия должны быть продезинфицированы, материалы (грим, гримировальная паста, пудра и др.) должны быть сертифицированными.
2.5. При работе с электроприборами (машинкой для стрижки волос, феном и т. п.) проверить внешним осмотром отсутствие внешних повреждений электроприбора, исправность кабеля (шнура) электропитания, вилки, розетки. Включить электроприборы в сеть и проверить их работу на холостом ходу.
2.6. Проверить исправность и устойчивость подъемно-поворотного стула.
2.7. Удобно и устойчиво поместить сопутствующий инвентарь, материал в соответствии с частотой использования и удобностью в работе.
2.8. Обо всех обнаруженных неисправностях доложить своему непосредственному руководителю и приступить работе только после их устранения.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен лицом, ответственным за безопасное проведение работ.
3.2. Не допускать присутствия посторонних лиц на рабочем месте.
3.3. Быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры, не отвлекать других.
3.4. Содержать в чистоте рабочее место, инструменты, и материалы.
3.5. Перед каждым обслуживанием актеров убирать рабочее место и тщательно мыть руки тёплой водой с мылом.
3.6. При использовании одного парика несколькими артистами, при передаче другому актёру протирать парик изнутри спиртом.
3.7. По мере загрязнения внутренней стороны (монтюра) парика, подвергать его химической чистке или промывке универсальными и моющими средствами.
3.8. При изготовлении пастижерских изделий пользоваться направленным источником света (настольными лампами, бра).
3.9. Парики из натурального волоса изготавливать только после проведения санитарной обработки волос (дезинсекции, дезинфекции) и при наличии справки органа санитарного надзора.
3.10. Чистку париков легко воспламеняющимися жидкостями проводить в специальном помещении.
3.11. Необходимо хранить:
— парики – на стойках или в полиэтиленовых мешках;
— гримировальные материалы – в заводской упаковке;
— спирт, ацетон и другие растворители – в специальной посуде с плотно закрывающейся пробкой.
3.12. Запрещается:
— изготавливать гримировальные краски и другие гримировальные материалы из случайного сырья и гримировать актёров случайными гримировальными материалами;
— протирать кожу лица актёров чистым спиртом;
— пользоваться неисправными электроприборами;
— вкладывать парики один в другой;
— оставлять включенный электроприбор без присмотра;
— хранить и принимать пищу на рабочем месте;
— курить и применять открытый огонь на рабочем месте.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае обнаружения неисправностей в электрических приборах гример обязан прекратить работу, отключить прибор из розетки, сообщить о неисправностях непосредственному начальнику, не включать прибор до устранения неисправностей.
4.2. При поражении электрическим током принять меры к скорейшему освобождению пострадавшего от действия тока.
4.3. При получении травмы, отравлении и внезапном заболевании работника, необходимо:
— срочно принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему;
— сообщить о случившемся своему непосредственному или вышестоящему руководителю;
— вызвать врача или скорую помощь по телефону 103 или организовать доставку или сопроводить пострадавшего в кабинет дежурного врача;
— по возможности сохранить обстановку, при которой произошел несчастный случай, до прибытия комиссии;
— не приступать к работе до получения разрешения руководителя.
4.4. При возникновении пожара или появлении запаха дыма:
— немедленно прекратить работу;
— отключить электроприборы;
— сообщить непосредственному или вышестоящему руководителю о пожаре;
— сообщить о пожаре в пожарную охрану по телефону 101;
— принять меры по эвакуации работников и тушению пожара.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Отключить и отсоединить электроприборы от сети.
5.2. Привести в порядок рабочее место.
5.3. Растворители убрать в металлический шкаф (сейф, ящик), на котором должна быть надпись «Огнеопасно».
5.4. Инструмент, материалы, пастижерские изделия и спецодежду убрать в установленные места.
5.5. Снять и убрать форменную одежду, привести себя в порядок.
5.6. Обо всех нарушениях, обнаруженных во время работы, а также о принятых мерах известить своего непосредственного руководителя.

Скачать Инструкцию

Пройти обучение по охране труда