Инструкция по охране труда для водителя погрузчика дизельного и электрического типа

Добавлена

Настоящая инструкция по охране труда для водителя погрузчика дизельного и электрического типа доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К самостоятельной работе в качестве водителя погрузчика дизельного и электрического типа (далее – водитель погрузчика) допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие теоретическое и практическое обучение, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обученные безопасным методам и приемам работы, прошедшие обучение и проверку знаний по электробезопасности на соответствующую группу, в качестве оперативно-ремонтного персонала при выполнении работ, связанных с эксплуатацией электрооборудования, прошедшие стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, а также обучение правилам пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности в объеме должностных обязанностей.
1.2. Водитель погрузчика обязан:
— знать и соблюдать требования настоящей инструкции, правила и нормы охраны труда и производственной санитарии, правила и нормы по охране окружающей среды, правила внутреннего трудового распорядка;
— соблюдать правила поведения на территории предприятия, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях;
— заботиться о личной безопасности и личном здоровье;
— выполнять требования пожаро- и взрывобезопасности, знать сигналы оповещения о пожаре, порядок действий при нем, места расположения средств пожаротушения и уметь пользоваться ими;
— знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
— знать порядок действий в случае возникновения чрезвычайных происшествий.
1.3. Водитель погрузчика должен проходить:
— повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже 1 раза в 3 месяца;
— периодический медицинский осмотр в соответствии с действующим законодательством РФ;
— очередную проверку знаний требований охраны труда не реже 1 раза в год.
1.4. Водитель погрузчика проходит внеплановый инструктаж при изменении технологического процесса или правил по охране труда, при замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, при изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, при перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности – 30 календарных дней).
1.5. Водитель погрузчика обязан выполнять только ту работу, которая поручена непосредственным руководителем работ. Не допускается поручать свою работу другим работникам и допускать на рабочее место посторонних лиц.
1.6. В процессе работы на водителя погрузчика возможно негативное воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:
— управление трактором и другими самоходными машинами;
— физические перегрузки;
— локальная и общая вибрация;
— производственный шум;
— метан, этан, пропан, парафины, этилен, пропилен, ацетилен, циклогексан;
— углерод оксид;
— вдыхание паров продуктов сгорания при работе двигателя;
— опасный уровень напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
— перемещаемые, перевозимые и складируемые грузы;
— повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
— пониженная или пониженная температура воздуха в производственных помещениях и сооружениях.
1.7. Водитель погрузчика должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими Нормами выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ), разработанными на основании Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.
1.8. Выдаваемые специальная одежда, специальная обувь и другие СИЗ должны соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасность труда, иметь сертификат соответствия или декларацию.
1.9. Средства индивидуальной защиты, на которые не имеется технической документации, а также с истекшим сроком годности к применению не допускаются.
1.10. Использовать спецодежду и другие СИЗ для других, нежели основная работа, целей запрещается.
1.11. При работе совместно с другими работниками необходимо согласовы¬вать свои взаимные действия.
1.12. Во время работы не отвлекаться на посторонние дела и разговоры и не отвлекать других работников.
1.13. Водитель погрузчика должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить и отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.
1.14. Запрещается употребление спиртных напитков и появление на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения.
1.15. Водитель погрузчика обязан немедленно извещать своего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления), а также обо всех замеченных неисправностях оборудования, устройств.
1.16. Требования настоящей инструкции по охране труда являются обязательными для водителя погрузчика. Невыполнение этих требований рассматривается как нарушение трудовой дисциплины и влечет ответственность согласно действующему законодательству РФ.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Проверить исправность спецодежды, спецобуви и других СИЗ на отсутствие внешних повреждений, надеть исправные СИЗ, соответствующие выполняемой работе Спецодежда должна быть застегнута. Волосы убрать под головной убор. Запрещается держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы.
2.2. Снять обручальные кольца и другие ювелирные украшения. Обувь должна быть закрытой. Запрещается надевать сандалии, шлепанцы и другую подобную обувь.
2.3. Получить задание у непосредственного руководителя, при необходимости пройти инструктаж.
2.4. Пройти предрейсовый медицинский осмотр, с целью определения состояния здоровья и отсутствия в организме алкоголя и наркотических средств.
2.5. Провести осмотр погрузчика и проверить:
— крепление рычагов управления;
— состояние и натяжение ремня привода вентилятора;
— исправность контрольных измерительных приборов и диагностической системы (электронная система управления);
— наличие и исправность плавких предохранителей;
— исправность грузоподъемного механизма в движении без груза (отсутствие повреждений цепей, правильность их крепления к раме и каретке грузоподъемника, осмотреть сварные швы верхних кронштейнов, цепи, надежность крепления пальцев, шарниров рычагов, а также действие всех механизмов погрузчика (бульдозера);
— исправность стеклоочистителя;
— действие ножного и стояночного тормоза (в случае необходимости произвести их регулировку);
— величину люфта и исправность работы усилителя рулевого управления, соединения рулевых рычагов и тяг, а также шаровых пальцев усилителя;
— исправность действия освещения, стоп-сигнала и фонарей поворотов, переключателей света фар, заднего фонаря, а также звукового сигнала;
— уровень электролита в аккумуляторной батарее;
— исправность аккумуляторов. Аккумуляторная батарея должна быть чистой, по норме заряженной, надежно закрепленной, не иметь течи электролита, иметь плотные и неокисленные соединения клемм с электрической сетью. Крышка аккумуляторной батареи должна плотно прилегать к корпусу;
— крепление колес, состояние шин и давление в них.
2.6. После осмотра погрузчика водитель погрузчика в случае выявления неисправностей должен проинформировать о них непосредственного руководителя.
2.7. Перед началом работы водитель погрузчика должен произвести заправку автопогрузчика топливом, и при необходимости, маслом, охлаждающей и тормозной жидкостями, проверить отсутствие утечки воды, масла и топлива из бака, насоса и кранов, проверить наличие и уровень тормозной жидкости в главном цилиндре, а также целостность гибких шлангов.
2.8. В местах заправки погрузчика топливом запрещается:
— курить и пользоваться открытым огнем;
— производить ремонтные и регулировочные работы на погрузчике;
— производить заправку погрузчика при работающем двигателе;
— допускать перелив или пролив топлива;
— засасывать топливо ртом через шланг.
2.9. При накачивании шин следует проверить правильность установки шины на ободе колеса, при этом следует осуществлять двойную проверку правильности установки стопорного кольца. В случае неправильного расположения шины или стопорного кольца, или же в случае обнаружения, какой-либо другой неисправности необходимо прекратить накачку и устранить неисправность.
2.10. При подкачке шин колес, снятых с погрузчика, необходимо установить в окно диска колеса предохранительную вилку соответствующей длины.
2.11. Водитель погрузчика не имеет права приступать к работе:
— при наличии треска, скрежета в гидросистеме, двигателе и механизмах;
— с поврежденным сиденьем и спинкой сиденья (наличие рваных мест, выступающих пружин, провалов и острых углов),
— с отсутствующим или поврежденным (с порезами, трещинами) диэлектрическим ковриком на полу кабины при работе на электропогрузчике;
— без зеркала заднего вида и в случае установки шин, запрещенных инструкцией о эксплуатации погрузчика;
— ослабление креплений противовесов и их некомплектность;
— течь в соединениях маслопроводов, гидросистемы и аккумуляторах;
— ослабление крепления цепей к раме и каретке грузоподъемника;
— отсутствие вращения хотя бы одного катка рамы и каретки;
— ослабление крепления звездочек грузовых цепей;
— ненадежное крепление пальцев цилиндров;
— без исправной системы подачи звукового сигнала и систем освещения.
2.12. Работник должен лично убедиться в том, что все меры, необходимые для обеспечения безопасности выполнены.
2.13. При обнаружении каких-либо неисправностей сообщить об этом своему непосредственному руководителю и до их устранения к работе не приступать.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, иным документам, регламентирующим вопросы дисциплины труда.
3.2. Выполнять только ту работу, по которой пройдено обучение, получен инструктаж по охране труда и к которой допущен лицом, ответственным за безопасное выполнение работ.
3.3. Не допускать к своей работе необученных и посторонних лиц.
3.4. Работать в установленной спецодежде, спецобуви, правильно применять средства индивидуальной защиты.
3.5. Передвижение погрузчика по территории предприятия должно производиться согласно установленной схеме маршрута.
3.6. В зависимости от состояния дорожного покрытия и характера выполняемой работы скорость движения погрузчика по территории предприятия должна быть не более 5 км/час. В местах пересечения пешеходных дорожек, у выходов и входов в производственные помещения, при выезде из-за углов зданий, при движении мимо ворот, дверей, штабелей, — не более 3 км/час. При прекращении движения двигатель погрузчика должен быть заглушен и запущен вновь непосредственно перед началом движения.
3.7. При ограниченном обзоре движение погрузчика должно осуществляться по командам работника, находящегося вне погрузчика, наблюдающего за обстановкой в зоне движения или маневра погрузчика и координирующего движение. Работник, координирующий движение погрузчика, должен применять сигнальный жилет. В производственных помещениях и на местах производства работ с повышенным уровнем шума для предупреждения работников и опознания движущегося погрузчика дополнительно к звуковой сигнализации следует применять световую сигнализацию.
3.8. Покидая кабину (место управления) погрузчика, водитель обязан принять меры, исключающие самопроизвольное движение погрузчика:
— выключить зажигание, подачу топлива;
— затормозить погрузчик стояночным тормозом, а при нахождении погрузчика на уклоне поставить под колеса погрузчика специальные упоры (башмаки).
3.9. Водитель погрузчика обязан всегда смотреть в направлении движения погрузчика и соблюдать осторожность в местах возможного появления людей, транспортных средств и вблизи подъездных путей. Если груз ограничивает видимость, то водитель погрузчика должен осуществлять движение задним ходом.
3.10. Перед началом движения, подъемом и опусканием груза, а также во всех случаях, когда возникает опасность травмирования или наезда на работников, водитель погрузчика должен убедиться в отсутствии помех и препятствий и подать предупредительный звуковой сигнал.
3.11. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дороги, а также в условиях недостаточной видимости (видимость дороги менее 300 м, а также в условиях тумана, дождя, снегопада) на погрузчике должны быть включены габаритные огни (если они предусмотрены конструкцией погрузчика).
3.12. Погрузчик должен оборудоваться устройством, исключающим возможность несанкционированного управления им посторонним лицом.
3.13. При встрече с работниками по пути движения водитель погрузчика должен предупреждать их сигналом, находясь на расстоянии не менее 5 м; если работники не сходят с дороги – остановить погрузчик.
3.14. Во избежание столкновения при внезапной остановке впереди идущего автомобиля, водитель погрузчика при движении должен соблюдать дистанцию. Расстояние до впереди идущего автомобиля должно быть на горизонтальных площадках не менее 10 м, на уклонах – не менее 20 м.
3.15. Передвижение погрузчика под проводами линий электропередач (далее – ЛЭП) допускается только в транспортном положении (не менее 2 м от крайней ближайшей точки металлоконструкции погрузчика.
3.16. Работать на погрузчике непосредственно под проводами ЛЭП на расстоянии менее 30 м без наличия наряда-допуска не разрешается.
3.17. Водителю погрузчика запрещается работать на электрифицированных участках под контактным проводом без снятия напряжения.
3.18. При движении погрузчика без груза, грузоподъемный механизм должен быть установлен в транспортное положение (поднят на 0,2-0,3 м от земли), а рама погрузчика полностью отклонена назад.
3.19. При захвате груза вилами автопогрузчика или электропогрузчика (далее — погрузчик) необходимо:
— установить ширину вил, соответствующую ширине захватываемого груза;
— подвести вилы под груз на всю длину вил;
— поднять вилы на высоту, достаточную для перемещения груза;
— наклонить вилы назад для стабилизации груза на вилах.
3.20. При движении погрузчика его грузоподъемное устройство должно быть отклонено назад, а захватное устройство должно обеспечивать высоту подъема груза от уровня дорожного полотна не менее величины дорожного просвета погрузчика и не более 0,5 м для погрузчиков на колесах с пневматическими шинами и 0,25 м для погрузчиков на колесах с грузовыми шинами.
3.21. В случае потери погрузчиком устойчивого положения (когда задние колеса начнут отрываться от грунта), водитель погрузчика должен немедленно опустить груз.
3.22. Водителю погрузчика, при движении через ворота, двери склада, между штабелями грузов следует соблюдать особую осторожность.
3.23. Перемещение погрузчиком крупногабаритных грузов, ограничивающих видимость водителю, необходимо производить в сопровождении сигнальщика. Сигнальщик должен быть одет в сигнальный жилет.
3.24. Погрузчики с высотой подъема груза более 2 м должны быть оборудованы ограждением (защитным навесом) над рабочим местом водителя.
3.25. Погрузчики с вилочными захватами, предназначенные для транспортирования мелких и неустойчивых грузов, должны быть оборудованы предохранительной рамой или кареткой для упора при перемещении.
3.26. Водителю погрузчика перед погрузкой и выгрузкой груза необходимо тщательно проверить тару. При обнаружении неисправности тары следует прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.
3.27. Не допускается перевозить ящики вверх дном, на боковых или торцовых стенках.
3.28. Не допускается поднимать и транспортировать груз с неуказанной массой, массой, превышающей грузоподъемность погрузчика, а также применять дополнительные противовесы.
3.29. Груз, примерзший к земле или засыпанный снегом, необходимо предварительно освободить от снега, а затем поднимать.
3.30. Перед подъемом и опусканием груза необходимо предварительно осмотреть место, откуда будет подниматься груз и куда его будут помещать, а также следить за тем, чтобы под грузом не находились люди.
3.31. При формировании штабелей водитель погрузчика должен оставлять проходы для рабочих шириной не менее 1 м и проезды для погрузчика шириной не менее 3 м.
3.32. При складировании грузов около пути водитель погрузчика должен соблюдать габарит приближения строений. Груз, расположенный на высоте до 1,2 м, следует укладывать на расстоянии не менее 2 м от наружной грани головки крайнего рельса, при большей высоте — на расстоянии не менее 2,5 м.
3.33. Если по какой-либо причине каретка подвижного механизма перестает двигаться (не опускается и не поднимается) по склизам вилочного захвата, водитель погрузчика должен прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ. Водителю электропогрузчика устранять эти неисправности самому запрещается.
3.34. Перед подъемом и опусканием груза водитель погрузчика должен выполнять следующие требования:
— установить вилы электропогрузчика перпендикулярно относительно вертикальной рамы и параллельно горизонтальной плоскости;
— подхватывать и оставлять груз следует осторожно, только при обеспеченном просвете под грузом, позволяющем свободный вход и выход вилочного захвата;
— производить захват груза грузоподъемным механизмом медленно при наклоне рамы «от себя», поднимать груз при наклоне рамы «на себя», плавно перемещая рычаг управления;
— убедиться, что груз установлен вплотную к раме, равномерно распределен на вилах, не выходит за пределы вил погрузчика свыше 1/3 их длины, и при необходимости закрепить груз на вилах увязочной проволокой;
— убедиться, что верхняя часть груза не выступает над кареткой более чем на 1/3 его высоты. Верхняя кромка крупногабаритных грузов может выступать выше каретки более чем на 1/3 своей высоты, но в таком случае допускается перевозить за один раз не более одного места;
— убедиться, что груз на поддоне сформирован в устойчивый и плотный пакет, размеры которого не выходят за пределы поддона более чем на 20 мм с каждой стороны.
3.35. При переработке тарно-штучных грузов:
— транспортировку мелких штучных грузов производить только в специальной таре, уложенной на поддоны, дающие возможность свободно подводить под них вилы подъемника, или в ящичных поддонах, при этом тару следует загружать не выше уровня бортов;
— при переработке крупногабаритных грузов необходимо применять специальные удлинители, надеваемые на стандартные вилы погрузчика, следить, чтобы масса груза не превышала грузоподъемность погрузчика, а удлинители надежно фиксировались на захвате;
— переработку грузов, имеющих сквозное отверстие (рулоны, бухты, шины и т.п.), осуществлять погрузчиком со штыревым захватом;
— применять погрузчики с многоштыревыми захватами для переработки грузов в мешках, стандартных бочках, рулонах, уложенных горизонтально, легковесных грузов, имеющих отверстия для ввода штырей.
3.36. Подводить под поддон вилы грузового захвата следует осторожно. Не производить одновременно подъем и выдвижение поддона из ячейки стеллажа и наоборот.
3.37. Укладывать длинномерные грузы спаренными погрузчиками под руководством специально выделенного работника.
3.38. При движении погрузчика с грузом запрещается резко тормозить, изменять наклон грузоподъемного устройства, опускать или поднимать груз, а также допускать крутые повороты с грузом.
3.39. При транспортировке груза водитель погрузчика должен выполнять следующие требования:
— поднять груз от опорной поверхности на высоту 0,2-0,3 м;
— во избежание соскальзывания груза с вил электропогрузчика, его раму установить параллельно опорной поверхности или отклонить назад;
— повороты погрузчика производить плавно;
— не допускать поперечных наклонов погрузчика;
— перемещать нагруженный погрузчик при спуске под уклон свыше 30 градусов только задним ходом (грузом назад) и с малой скоростью;
— перемещать нагруженный погрузчик грузом вперед только на площадках с уклоном не более 7 градусов.
3.40. Если на пути перемещения погрузчика имеются выступы, пороги и ямки, их необходимо перекрывать настилами (мостиками).
3.41. Водителю погрузчика запрещается:
— подавать погрузчик на погрузочно-разгрузочную эстакаду, не оборудованную ограждениями или колесоотбойным брусом;
— выполнять работы под погрузчиком, поднятом только домкратом без установки под погрузчик специальных подставок (козелков)
— использовать в качестве подставок под поднятый погрузчик, а также в качестве подкладок под домкрат камни, кирпичи и другие случайные предметы;
— опускать груз на газо- и паропроводы открытого исполнения, электрические кабели, временные перекрытия;
— производить погрузку и выгрузку груза из автомобиля, пока в кабине или в кузове автомобиля находятся люди;
— прикасаться к неизолированным, поврежденным проводам и электрораспределительным устройствам, наезжать на электрические провода, лежащие на земле;
— самостоятельно осуществлять ремонт транспортного средства;
— допускать к ремонту погрузчика посторонних лиц;
— перевозить на погрузчике людей;
— передавать управление погрузчиком работникам, не имеющим соответствующего удостоверения, или посторонним лицам;
— оставлять погрузчик включенным;
— оставлять пост управления погрузчиком при поднятом грузе. Перед тем как отлучиться на короткое время, необходимо опустить вилочный хват и принять меры, исключающие самопроизвольное движение электропогрузчика (установить контроллер в нейтральное положение, вынуть ключ из электрического замка, затормозить погрузчик стояночным тормозом, а на уклоне, кроме того, подложить под колеса специальные упоры).
3.42. Водителю погрузчика при работе на электропогрузчике дополнительно запрещается:
— работать на машине со снятым щитком, закрывающим панель с электроаппаратурой, снятой крышкой аккумуляторного ящика;
— производить подъем и перемещение груза при помощи только одной вилки вилочного захвата электропогрузчика.
— класть провода аккумулятора на корпус электропогрузчика;
— допускать разрядку аккумуляторной батареи свыше 50% во избежание «залипания» контактов, включающих двигатель, так как это может привести к неуправляемому движению погрузчика;
— прикасаться руками или через токопроводяшие предметы к токоведущим частям (клеммам аккумуляторной батареи). В случае отказа в работе приборов электрооборудования (короткое замыкание) водитель электропогрузчика обязан выключить аккумуляторную батарею.
3.43. Соблюдать правила поведения на территории предприятия, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях.
3.44. Не принимать пищу на рабочем месте.
3.45. В случае плохого самочувствия прекратить работу, поставить в известность своего руководителя и обратиться к врачу.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае поломки или неисправности погрузчика (его тормоза, рулевого управления или звукового сигнала), угрожающих безопасности водителя погрузчика или безопасности окружающих людей, водитель погрузчика немедленно прекратить работу и сообщить о случившемся руководителю работ.
4.2. При обнаружении на металлических частях оборудования напряжения (ощущение действия электротока), электродвигатель оборудования гудит, в случае появления вибраций или повышенного уровня шума, при резком нагревании и плавлении электропроводов, искрении электрооборудования, обрыве заземляющего провода, необходимо отключить оборудование от сети и доложить своему руководителю.
4.3. При обнаружении дыма и возникновении пожара немедленно объявить пожарную тревогу, принять меры к ликвидации пожара с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения, поставить в известность своего руководителя. При необходимости вызвать пожарную бригаду по телефону 101 или 112. При ликвидации загорания необходимо использовать первичные средства пожаротушения, принять участие в эвакуации людей. При загорании электрооборудования применять только углекислотные или порошковые огнетушители.
4.4. В условиях задымления и наличия огня в помещении передвигаться вдоль стен, согнувшись или ползком; для облегчения дыхания рот и нос прикрыть платком (тканью), смоченной водой; через пламя передвигаться, накрывшись с головой верхней одеждой или покрывалом, по возможности облиться водой, загоревшуюся одежду сорвать или погасить.
4.5. При возникновении пожара на погрузчике водитель погрузчика должен немедленно его остановить, заглушить двигатель, перекрыть бензобак на машине с двигателем внутреннего сгорания, отсоединить аккумулятор и немедленно приступить к тушению пожара, имеющимися на погрузчике средствами пожаротушения: огнетушителем, кошмой, песком или землей. Затем вызвать пожарную охрану и сообщить о случившемся руководителю работ.
4.6. При возникновении пожара вблизи контактной сети водитель погрузчика должен немедленно сообщить о случившемся непосредственному руководителю работ.
4.7. Тушить горящие предметы, находящиеся на расстоянии менее 2 м от контактной сети, разрешается только углекислотными и порошковыми огнетушителями. При пользовании углекислотным огнетушителем не следует браться за раструб огнетушителя и подносить раструб огнетушителя ближе 1 м к контактной сети и пламени.
4.8. Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии более 7 м от контактной сети, находящейся под напряжением, может быть допущено без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не касалась контактной сети, находящейся под напряжением.
4.9. При случайном соприкосновении грузоподъемного механизма погрузчика с проводами ЛЭП, находящейся под напряжением, или возникновении между погрузчиком и проводом электрического разряда, водителю погрузчика запрещается до снятия напряжения с ЛЭП прикасаться, стоя на земле, к погрузчику, сходить с погрузчика на землю или подниматься на погрузчик.
4.10. Если в результате соприкосновения погрузчика с проводами ЛЭП, и при возникновении электрического разряда между погрузчиком) и проводом контактной сети, произойдет загорание погрузчика, водитель погрузчика должен, не держась руками за части погрузчика спрыгнуть на землю на обе ноги с плотно сомкнутыми коленями и не касаться руками земли. Удаляться от погрузчика до снятия напряжения с линии можно только прыжками на одной ноге, либо мелкими шагами, не превышающими длину стопы.
4.11. При несчастном случае немедленно освободить пострадавшего от действия травмирующего фактора, соблюдая собственную безопасность, оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или 112. По возможности сохранить обстановку, при которой произошел несчастный случай, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих, для проведения расследования причин возникновения несчастного случая, или зафиксировать на фото или видео. Сообщить своему руководителю и специалисту по охране труда.
4.12. В случае ухудшения самочувствия, появления рези в глазах, резком ухудшении видимости – невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появлении боли в пальцах и кистях рук, усилении сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о произошедшем своему руководителю и обратиться в медицинское учреждение.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Поставить погрузчик в отведенное для него место.
5.2. Опустить в нижнее положение грузоподъемный механизм погрузчика или сменить его.
5.3. Затормозить ведущие колеса погрузчика стояночным тормозом.
5.4. Установить все рычаги управления погрузчика в нейтральное положение.
5.5. Заглушить двигатель погрузчика.
5.6. Закрыть дверцу кабины погрузчика на ключ.
5.7. Установить упоры под колеса погрузчика.
5.8. Очистить погрузчик от грязи.
5.9. Привести в порядок инструменты и приспособления и убрать их в отведенные места, привести в порядок рабочее место, очистить проходы, эвакуационные выходы.
5.10. Снять спецодежду и другие СИЗ, осмотреть привести в порядок и убрать в специально отведенное место.
5.11. Вымыть руки, лицо с мылом, по возможности принять душ.
5.12. Сообщить своему руководителю обо всех нарушениях и замечаниях, выявленных в процессе работы, и принятых мерах по их устранению.
Скачать Инструкцию

Благодарим Сергея за предоставленную инструкцию! =)

Пройти обучение по охране труда