Инструкция по охране труда для артиста театра

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для артиста театра.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К работе на сцене в качестве артиста допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья к работе по данной профессии, а также вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте.
1.2. Все артисты обязаны знать и соблюдать требования «Правил охраны труда в театрах и концертных залах», утвержденных приказом Минкультуры России от 06.01.1998 № 2.
1.3. Каждый работник обязан соблюдать требования настоящей инструкции, режим труда и отдыха, требования по охране труда, безопасному производству работ, пожарной безопасности, электробезопасности.
1.4. Курить разрешается только в специально для этого отведенных местах. Запрещается употребление алкогольных напитков на работе, а также приходить на работу в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
1.5. На репетициях и концертах необходимо быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры, не отвлекать других от работы. Запрещено садиться и облокачиваться на случайные предметы и ограждения.
1.6. Работодатель обязан обеспечить артистов костюмами и обувью для репетиций и концертных выступлений, а также моющими средствами и средствами ухода за кожей.
1.7. Каждому артисту необходимо:
— знать место хранения аптечки;
— уметь оказать первую помощь при производственных травмах.
1.8. Хранить и принимать пищу разрешается только в специально оборудованных местах.
1.9. Запрещается находиться в репетиционных залах в верхней одежде и обуви, раздеваться или вешать одежду, головные уборы, сумки на оборудование и аппаратуру.
1.10. Запрещается загромождать проходы, проезды, подходы к щитам с противопожарным инвентарем, пожарным кранам и общему рубильнику на сцене.
1.11. Артисты несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящей инструкции в соответствии с действующим законодательством РФ.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Территория театра должна содержаться в порядке и чистоте.
2.2. Подъезды и проезды внутри территории театра должны обеспечивать подвоз декораций специальным автотранспортом.
2.3. Декорации и другие материалы должны храниться в специальных складах, под навесами или на специально отведенных площадках. Загромождение проездов и подходов декорациями, оборудованием, аппаратурой и материалами воспрещается.
2.4. Подходы, подъезды и территория театра, концертного зала должны в зимнее время своевременно очищаться от снега, в гололед — посыпаться песком.
2.5. Крыши зданий в зимнее время необходимо регулярно очищать от снега. Карнизы зданий, особенно со стороны подхода зрителей, необходимо регулярно проверять и очищать от наледи и сосулек.
2.6. На подходах к театру должны быть установлены урны.
2.7. Территория хозяйственного двора должна быть асфальтирована, ограждена и освещена в темное время суток.
2.8. Помещения складов, расположенных на территории хозяйственного двора, для хранения декораций и другого театрального имущества, материалов должны отвечать требованиям пожарной безопасности. Беспорядочное хранение декораций, оборудования, материалов на территории двора запрещено.
2.9. Запрещено устраивать площадки для открытого хранения в местах расположения смотровых колодцев и подземных сетей.
2.10. Оборудование, установленное в здании театра должно иметь технические паспорта, в которых содержатся его технические данные, основные чертежи и расчетные параметры.
2.11. В зданиях театров проживание артистов запрещено.
2.12. В туалетах, уборных необходимо постоянно поддерживать чистоту.
2.13. Дежурные костюмерные должны размещаться в непосредственной близости с уборными для артистов и иметь отдельные помещения.
2.14. Костюм должен быть сшит в соответствии с эскизом по фигуре артиста.
2.15. Перед выходом артиста на сцену костюмер обязан осмотреть костюм и исправить дефекты.
2.16. Реквизит (ордена, портупея, пояса, и др.) прикрепляется к костюму или надевается на актера таким образом, чтобы исключить возможность нанесения травмы актеру или его партнерам.
2.17. Костюмы, головные уборы, белье, обувь должны храниться в костюмерных и выдаваться только на репетиции, концерты.
2.18. Обувь для каждого артиста должна быть индивидуальной, исправной и прочной.
2.19. По мере загрязнения костюмы должны отдаваться в стирку, а в случае необходимости — в химчистку.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Артисты должны выходить на сцену для участия в концертах или репетициях только после полного завершения монтажа декораций и проверки планшета сцены работниками постановочной части.
3.2. Разрешением выхода на сцену является вызов ведущего режиссера или руководителя группы.
3.3. Во время монтажа декораций запрещено проведение репетиций, а также нахождение на сцене в игровой части или в кулисах сцены.
3.4. Нахождение за кулисами во время антракта или действия лиц, не занятых в данном концерте, запрещено.
3.5. Подниматься и спускаться на игровые станки разрешается только по лестницам, при этом следует соблюдать строгий порядок и не спешить. Запрещается опираться и садиться на установленные ограждения.
3.6. Во время быстрых и частых перемен декораций артисты должны быть особенно внимательны к происходящим на сцене работам, чтобы избежать получения травм от перемещаемых и опускаемых декораций.
3.7. Запрещается проходить в непосредственной близости и над открытыми люками и клапанами.
3.8. Все артисты, занятые в мизансценах с применением холодного оружия, должны пройти специальное обучение безопасному владению ими и тщательно отрепетировать поставленный рисунок боя.
3.9. При получении оружия артист должен проверить исправность сабель и надежность их крепления к клинкам, а также надежность крепления наконечников копий.
3.10. Рукоятки у всех видов оружия должны быть исправными и удобными, надежно крепиться к лезвию оружия.
3.11. Постановщик батальных сцен обязан представить в дирекцию учреждения письменную рекомендацию по охране труда и технике безопасности при выполнении поставленной композиции в структуре движения и в пространственном размещении исполнителей, с также список средств защиты от травм и ушибов при обыгрывании сцен и падении.
3.12. После окончания сценического действия с применением оружия последнее должно быть немедленно вынесено со сцены и сдано.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При несчастном случае следует:
— принять меры к освобождению пострадавшего от воздействия травмирующего фактора;
— оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103;
— поставить в известность о происшествии руководство.
4.2. При возникновении пожара следует:
— прекратить работу;
— вызвать пожарную бригаду по телефону 101 и сообщить руководству организации;
— приступить к тушению пожара, пользуясь имеющимися на рабочем участке средствами пожаротушения.
4.3. При возникновении стихийных природных явлений (ураган, землетрясение, и т. п.) следует:
— прекратить работу;
— покинуть рабочую площадку и уйти в безопасное место.
4.4. Если во время работы произошла авария или несчастный случай, работнику следует немедленно сообщить руководству об этом и обеспечить сохранность обстановки на момент аварии или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья окружающих.
4.5. Обо всех аварийных ситуациях работник должен информировать руководителя, ответственного за проведение репетиции.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. Снять костюм и обувь, убрать их в индивидуальный шкаф или сдать костюмеру.
5.2. Смыть грим и произвести уход за кожей косметическими средствами.

Скачать Инструкцию

Пройти обучение по охране труда