СОУТ ПРО

Инструкция по охране труда для авиатехника

Добавлена

Настоящая инструкция по охране труда для авиатехника доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К самостоятельной работе в качестве авиатехника допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие специальное обучение, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обученные безопасным методам и приемам работы, прошедшие стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, а также обучение правилам пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности в объеме должностных обязанностей; обучение правилам электробезопасности и проверку знаний правил электробезопасности в объеме должностных обязанностей с присвоением соответствующей группы.
1.2. Авиатехник обязан:
— знать и соблюдать требования настоящей инструкции, правила и нормы охраны труда и производственной санитарии, правила и нормы по охране окружающей среды, правила внутреннего трудового распорядка;
— соблюдать правила поведения на территории предприятия, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях;
— заботиться о личной безопасности и личном здоровье;
— выполнять требования пожаро- и взрывобезопасности, знать сигналы оповещения о пожаре, порядок действий при нем, места расположения средств пожаротушения и уметь пользоваться ими;
— знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
— знать порядок действий в случае возникновения чрезвычайных происшествий.
1.3. Авиатехник должен проходить:
— повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже 1 раза в 3 месяца;
— периодический медицинский осмотр в соответствии с действующим законодательством РФ;
— очередную проверку знаний требований охраны труда не реже 1 раза в год.
1.4. Авиатехник обязан выполнять только ту работу, которая поручена непосредственным руководителем работ. Не допускается поручать свою работу другим работникам и допускать на рабочее место посторонних лиц.
1.5. В процессе работы на авиатехника могут негативно воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
— движущиеся спецмашины, самоходные и перемещаемые вручную машины и механизмы, а также их подвижные и незащищенные части;
— подвижные, выступающие и незащищенные части и элементы конструкции летательного аппарата;
— падающие изделия, детали, запчасти, инструмент, материалы и другие различные приспособления при выполнении как наземных, так и параллельно выполняемых работ по техническому обслуживанию летательных аппаратов;
— острые кромки и выступающие части специальных приспособлений, оборудования, инвентаря;
— расположение рабочего места или рабочей зоны на значительной высоте относительно земли;
— истекающие струи газов или жидкостей из сосудов и агрегатов систем летательных аппаратов, работающих под давлением;
— воздушные потоки или предметы, попавшие в струю выходящих газов при работе двигателей летательных аппаратов;
— вредные химические вещества, входящие в состав горюче-смазочных материалов, спецжидкостей, смазок, герметиков и лакокрасочных материалов;
— повышенная температура на поверхностях агрегатов или деталях (элементы конструкции шасси после посадки, двигателей);
— повышенная или пониженная температура поверхности обшивки планера в условиях низкой или высокой температуры наружного воздуха;
— повышенное скольжение, вследствие обледенения, увлажнения или обмасливания поверхностей планера, трапов, лестниц и стремянок;
— загромождение рабочих мест инструментом, запчастями, агрегатами, материалами и др.
— опасность возникновения пожара или задымления, связанного с применением ГСМ во время наземного обслуживания летательных аппаратов;
— повышенный уровень шума и вибрации при рулении, взлете и посадке летательных аппаратов, от работающих двигателей;
— повышенная загазованность в отсеках летательных аппаратов от работы спецтехники, испарения от применяемых ГСМ и авиатоплива и др.
— недостаточная освещенность в отсеках летательных аппаратов;
— недостаточная освещенность рабочего места при обслуживании систем летательных аппаратов.
1.6. Авиатехник должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими Нормами выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ), разработанными на основании межотраслевых и отраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.
1.7. Выдаваемые специальная одежда, специальная обувь и другие СИЗ должны соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасность труда, иметь сертификат соответствия или декларацию.
1.8. Средства индивидуальной защиты, на которые не имеется технической документации, а также с истекшим сроком годности к применению не допускаются.
1.9. Использовать спецодежду и другие СИЗ для других, нежели основная работа, целей запрещается.
1.10. Авиатехник должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить и отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.
1.11. Запрещается употребление спиртных напитков и появление на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения.
1.12. Авиатехник обязан немедленно извещать своего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления), а также обо всех замеченных неисправностях оборудования, устройств.
1.13. Требования настоящей инструкции по охране труда являются обязательными для авиатехника. Невыполнение этих требований рассматривается как нарушение трудовой дисциплины и влечет ответственность согласно действующему законодательству РФ.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Проверить исправность спецодежды, спецобуви и других СИЗ на отсутствие внешних повреждений, надеть исправные СИЗ, соответствующие выполняемой работе. Спецодежда должна быть соответствующего размера, чистой и не стеснять движений. Надеть и застегнуть спецодежду. Волосы убрать под головной убор. Запрещается держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы.
2.2. Получить задание у непосредственного руководителя на выполнение работ, при необходимости пройти инструктаж.
2.3. Проверить наличие аптечки для оказания первой помощи, первичных средств пожаротушения.
2.4. Осмотреть рабочее место, убрать посторонние предметы, освободить проходы, проверить наличие знаков безопасности.
2.5. Проверить исправность стремянок, трапов и другого наземного оборудования, правильность установки под колеса шасси упорных колодок и их сблокированность.
2.6. Обесточить и заземлить летательный аппарат перед заправкой его топливом, маслами, специальными жидкостями и газами.
2.7. Проверить исправность грузоподъемных средств, в том числе гидравлических подъемников и их грузоподъемность по бирке-паспорту, укрепленному на грузоподъемном устройстве, или по регистрационной (инвентарной) табличке проверить, соответствует ли разрешенная грузоподъемность данного устройства массе груза, предназначенного для подъема.
2.8. Убедиться в том, что стреляющий механизм катапультных сидений, механизмы аварийного сброса фонаря, спецгрузов и баков, механизмы отката сидений и выброса парашютов, а также кнопки стрельбы оружия закрыты предохранительными колпачками (скобами) и законтрены; ручки переключателя крана шасси, щитков, закрылков находятся в нейтральном положении на защелке; все выключатели и автоматы защиты сети, электро- , радио- и приборного оборудования установлены в положении «Выключено»; около летательного аппарата установлены средства ограждения перед проверкой высокочастотного радиоэлектронного оборудования.
2.9. При выполнении работ повышенной опасности иметь при себе наряд-допуск на право выполнения этих работ.
2.10. Работник должен лично убедиться в том, что все меры, необходимые для обеспечения безопасности выполнены.
2.11. При обнаружении каких-либо неисправностей сообщить об этом своему непосредственному руководителю и до их устранения к работе не приступать.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, иным документам, регламентирующим вопросы дисциплины труда.
3.2. Выполнять только ту работу, по которой пройдено обучение, получен инструктаж по охране труда и к которой допущен лицом, ответственным за безопасное выполнение работ.
3.3. Не допускать к своей работе необученных и посторонних лиц.
3.4. Работать в установленной спецодежде, спецобуви, правильно применять средства индивидуальной защиты.
3.5. Применять необходимые для безопасной работы исправное оборудование, приспособления; использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.
3.6. Поддерживать на рабочем месте порядок, не допускать загромождения материалами, оборудованием и отходами производства, не допускать разлива горюче-смазочных материалов и воды (в случае разлива нефтепродуктов и других жидкостей немедленно убрать и насухо протереть место разлива).
3.7. Входить и выходить из кабины отсеков и грузовых люков летательного аппарата только по специальным стремянкам.
3.8. Не допускать столкновения стремянок с другими предметами (стремянками) при передвижении их с одного места на другое.
3.9. Перемещение стремянок производить плавно, без рывков, избегая перекатывание колес стремянок через электрические кабели (при перемещении стремянок зимой на всем пути передвижения необходимо расчистить снег, лед).
3.10. Устанавливать стремянки так, чтобы исключалось их самопроизвольное перемещение, используя для этого специальные тормозные башмаки или устройства, предусмотренные в конструкции стремянки.
3.11. Устанавливать правильно грузоподъемные средства в соответствии с поднимаемым грузом.
3.12. Правильно крепить стропы, траверсы.
3.13. Убедиться в отсутствии посторонних лиц в опасной зоне, где проводятся работы по снятию и установке двигателей или других агрегатов и узлов летательного аппарата.
3.14. Запрещается:
— пользоваться неисправными стремянками;
— работать стоя на ограждении стремянки, а также устанавливать стремянки на доски, ящики и другие предметы;
— передвигать стремянки с места на место при наличии на них людей или каких-либо предметов (ящиков с инструментом, ведер, агрегатов и др.);
— стоять одновременно на двух стремянках, расположенных рядом, и укладывать на их ступени доски, щиты для переходов с одной стремянки на другую;
— сбрасывать со стремянки какие-либо предметы и инструмент;
— использовать стремянки, загрязненные горючим и смазочными материалами и другими веществами, а также стремянки, покрытые снегом и обледеневшие;
— убирать и выпускать шасси, закрылки, тормозные щитки и изменять положение крыла без предупреждения (команды), доведенного до всего личного состава, находящегося около летательного аппарата или внутри его;
— находиться под поднятым грузом; и) использовать грузоподъемные средства для подъема людей и производить с них работы на высоте (стабилизатор, киль и др.).
3.15. При заправке летательного аппарата топливом через заливные горловины необходимо:
— заправку производить в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации данного типа летательного аппарата;
— обесточить бортовую электросеть летательного аппарата;
— заземлить летательный аппарат, топливозаправщик и раздаточный пистолет заправщика (для снятия заряда статического электричества);
— удалить разлитое при заправке топливо с летательного аппарата с помощью хлопчатобумажной салфетки или ветоши, а с бетонного покрытия — песка (опилок).
3.16. При заправке летательного аппарата топливом запрещается:
— производить заправку топливом во время грозы и внутри помещения цеха;
— производить заправку летательного аппарата при наличии неисправностей в топливной системе;
— производить работы, вызывающие новообразование или требующие применения открытого огня, на расстоянии ближе 25 м от летательного аппарата;
— выполнять работы на летательном аппарате, не связанные с его заправкой;
— пользоваться переносным светильником невзрывозащищенного исполнения.
3.17. При пуске и работе двигателя необходимо:
— получить разрешение у техника на подключение источников электропитания и пуск двигателя;
— убрать от летательного аппарата стремянки, стенды, подъемники и другое оборудование (имущество) и подмести площадку под летательным аппаратом;
— проверить правильную установку швартовочных тросов и тормозных колодок под колесами летательного аппарата, наличие и исправность средств пожаротушения;
— при появлении дыма или получении сигнала от члена бригады, принимающего участие в пуске двигателя, передать это экипажу летательного аппарата.
3.18. При пуске и работе двигателя запрещается: выполнять на работающем двигателе работы, которые не предусмотрены инструкцией по технической эксплуатации летательного аппарата; находиться и проходить в опасных зонах, расположенных впереди всасывающих каналов и позади реактивных сопел, на расстоянии менее 50-100 м (в зависимости от типа летательного аппарата), а также в плоскости вращения воздушного винта и в зоне вращения рулевого винта вертолета.
3.19. При техническом обслуживании авиационного и радиоэлектронного оборудования (АиРЭО) необходимо:
— обеспечить меры предосторожности, предупреждающие вредное воздействие на людей излучения высокой частоты;
— после выполнения работ за приборными досками проверять работоспособность анероидно-мембранных приборов, герметичность систем полного и статического давления, не допуская нарушения установленных ЭД требований к изменению давления в трубопроводах систем в ходе проверки;
— при продувке трубопроводов систем полного и статического давления отсоединить от них все приборы и устройства;
— изолировать концы электропроводов, закрывать клеммные колодки, распределительные устройства;
— устанавливать предохранители, АЗС в электрических цепях только на силу тока, предусмотренную электросхемой;
— снимать с изделий упаковку и предохранительные устройства только непосредственно перед их установкой или перед проверкой;
— не допускать изгибов гибких валиков радиусом менее 150 мм;
— обеспечивать своевременную проверку и испытания баллонов (кислородные баллоны, в которых давление снижено до атмосферного, допускают к последующей эксплуатации после двух- , трехкратной промывки кислородом и последующей зарядки до рабочего давления. При неиспользовании кислорода, находящегося в системе и переносных баллонах в течение 6 месяцев, производят их перезарядку);
— сращивать поврежденные провода электрической сети только горячей пайкой (без применения кислот) или соединять под давлением. Сращивание нескольких проводов в одном сечении не допускается. Замену участков электропроводов сети (цепи) выполнять только из целых проводов того же типа. Площадь сечения нового провода должна быть равна площади сечения заменяемого, как исключение допускается использование провода ближайшей большей площади сечения;
— транспортировку пиротехнических средств (пиропатронов, детонаторов, светосигнальных ракет) осуществлять в металлической таре, оборудованной гнездами, исключающими соударения средств и накол их капсюлей;
— после демонтажно-монтажных и восстановительных работ в электроцепях управления электромеханизмами триммеров (триммерного эффекта) и полетных загружателей, рулевых машин автопилота и их тросовой проводки правильность функционирования указанных устройств проверять совместно со специалистами по обслуживанию планера;
— ремонт изделий АиРЭО и проверку их на соответствие НТП производить при наличии утвержденной документации, проверочных установок, КПА, инструмента и подготовленных специалистов;
— контроль работоспособности и соответствия НТП систем и приборов, имеющих гироскопические устройства, осуществлять после установленного для них времени прогрева;
— геодезические отметки координат местоположения и азимута для подготовки инерционных систем определять на стоянке;
— учет времени использования (остатка) носителя информации (для бортовых регистраторов полетной информации с ограниченным запасом носителя) вести в бортовом журнале. Порядок возврата неиспользованного носителя информации бортового регистратора определяется авиапредприятием.
3.20. При техническом обслуживании АиРЭО запрещается:
— включать бортовую сеть или электропитание системы при наличии предупреждающего вымпела;
— включать и выключать источники электроэнергии и проверять электрооборудование в процессе заправки или слива топлива;
— выключать электропитание мембранно-анероидных приборов и систем воздушных сигналов при наличии в их трубопроводах разрежения или избыточного давления;
— присоединять и рассоединять штепсельные разъемы источников аэродромного электропитания под нагрузкой;
— использовать бортовые аккумуляторные батареи, имеющие заряд менее установленного ЭД, совместное хранение, обслуживание и зарядку кислотных и щелочных аккумуляторных батарей;
— хранить исправные батареи на судне при низких температурах окружающего воздуха сверх установленного ЭД времени;
— вносить изменения в схему соединений оборудования и заменять аппаратуру, приборы, их детали и электропроводку одного типа (марки) на изделия другого типа (марки, модификации), если это не предусмотрено эксплуатационной документацией;
— изменять площадь сечения перемычек металлизации, длину компенсационных проводов термометров, нарушать прибортовку жгутов, допускать касание проводов с деталями изделий, имеющих высокую температуру;
— устанавливать на электрические машины щетки, не соответствующие требованиям ЭД;
— хранить приборы и изделия вместе с кислотами, щелочами и другими химикатами;
— работать с кислородным оборудованием без принятия мер, исключающих его контакт с энергоактивными средствами, масложировыми веществами, кислотами, другими газами;
— применять при ТО изделий кислородной системы отличающиеся от указанных в ЭД инструмент, припои и смазки, отсоединять зарядные шланги до стравливания из них кислорода;
— хранить баллоны, заряженные кислородом, вместе с баллонами для других газов, с емкостями для кислот и жировых веществ;
— использовать наждачную бумагу для чистки контакторов, коллекторов, а также для притирки щеток;
— крепить жгуты электропроводки к трубопроводам кислородной, топливной, масляной, гидравлической и других систем;
— паять провода в отсеках, где расположены топливные баки, и в местах, где только что проводилась промывка горючими жидкостями;
— подключать под один контактный болт более трех проводов, а также провода, значительно отличающиеся по площади сечения;
— применять мегаомметры для проверки оборудования, в цепях которого имеются конденсаторы (во избежание их пробоя);
— устанавливать неопломбированные лентопротяжные механизмы (накопители, запасные кассеты) бортовых регистраторов полетной информации.
3.21. При буксировке аппарата:
— произвести отключение и убрать наземное оборудование от летательного аппарата;
— проверить отсутствие посторонних людей на летательном аппарате и в зоне его буксировки;
— убедиться в исправности буксировочного приспособления и правильности его присоединения;
— проверить исправность тормозной системы летательного аппарата и переговорного устройства;
— убедиться в надежности прилегания заземляющих устройств летательного аппарата к покрытию рулежной дорожки;
— включить аэронавигационные огни, а на тягаче фары и габаритные огни во время буксировки в условиях плохой видимости и ночью;
— немедленно затормозить летательный аппарат и тягач по команде «С топ», полученной от любого лица, участвующего в буксировке;
— при получении команды «Стоп» авиатехник, находящийся на тягаче, передает команду водителю, который должен плавно остановить тягач, а авиатехник, находящийся в кабине летательного аппарата, произвести торможение колес шасси (аварийными тормозами авиатехнику разрешается пользоваться только в исключительных случаях, когда создается явно угрожающее положение личному составу или летательному аппарату).
3.22. При буксировке аппарата запрещается:
— допускать к тягачу лиц, не имеющих непосредственного отношения к буксировке;
— поправлять во время буксировки крепление буксировочного приспособления;
— держаться руками непосредственно за буксировочный трос для натягивания его при ослаблении;
— садиться в кабину летательного аппарата или в кузов тягача и высаживаться при их движении;
— стоять на подножке, сидеть на бортах тягача, идти впереди колес тягача и летательного аппарата;
— производить буксировку при отсутствии давления или неисправной тормозной системе летательного аппарата и тягача.
3.23. При заправке летательного аппарата сжатым воздухом, азотом необходимо:
— убедиться в том, что баллоны воздухозаправщика (азотозаправщика), доставленные к летательному аппарату для зарядки его систем сжатым воздухом (азотом), имеют соответствующий цвет и надписи (воздушные баллоны – черный цвет и надпись белой краской «Сжатый воздух», а азотные баллоны – черный цвет и надпись желтой краской «Азот»);
— перемещать баллоны на небольшие расстояния с помощью тележки или путем перекатывания при вертикальном или слегка наклоненном положении баллона;
— присоединять надежно зарядные шланги к летательному аппарату и баллону;
— открывать вентили баллонов медленно, без рывков и стравливать давление в шланге до его отсоединения от летательного аппарата (не допускать открывания вентилей баллонов ударами по ним молотком или другим металлическим предметом);
— производить зарядку пневматиков колес от воздухозаправщика или воздушных баллонов только с помощью специального приспособления с редуктором.
3.24. При проверке кабин на герметичность авиатехник обязан:
— убедиться в отсутствии людей в кабинах;
— прекратить проверку при возникновении деформаций обшивки или появлении треска;
— повышать давление в пределах, указанных в инструкции по эксплуатации летательного аппарата.
3.25. При проверке кабины на герметичность запрещается:
— находиться во время проверки у стекол фонаря, входных люков и дверей;
— устранять дефекты и подтягивать болты при наличии избыточного давления в кабинах;
— отвлекаться на выполнение других работ во время испытания.
3.26. При подогреве силовой установки летательного аппарата моторными подогревателями, авиатехник обязан:
— убедиться в герметичности трубопроводов и агрегатов топливной и масляной систем;
— проверить наличие средств пожаротушения и готовность их к применению;
— контролировать исправность работы подогревателя и его приборов.
3.27. При подогреве силовой установки запрещается:
— производить розжиг подогревателя ближе 25 м от летательного аппарата;
— устанавливать работающий подогреватель ближе 8-10 м от летательного аппарата;
— присоединять рукава к подогревателю до выхода его на установленный режим работы.
3.28. Содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допускать загромождения инструментом, приспособлениями, прочими предметами.
3.29. Не загромождать рабочее место, проходы и проезды к нему, проходы между оборудованием, стеллажами, проходы к пультам управления, рубильникам, пути эвакуации и другие проходы порожней тарой, инвентарем и др.
3.30. Быть внимательным, осторожным и не отвлекаться на посторонние разговоры.
3.31. В случае обнаружения неисправности, отключить оборудование и поставить в известность руководителя.
3.32. Все работы производить в соответствии с технологическими регламентами.
3.33. Строго выполнять в установленные сроки приказы и распоряжения руководства предприятия, должностных лиц, ответственных за осуществление производственного контроля, а также предписания представителей органов государственного надзора.
3.34. Во время работы работник должен вести себя спокойно и выдержанно, избегать конфликтных ситуаций, которые могут вызвать нервно-эмоциональное напряжение и отразиться на безопасности труда.
3.35. Не использовать для сидения случайные предметы (ящики, коробки и т. п.), оборудование и приспособления.
3.36. Соблюдать правила поведения на территории предприятия, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях.
3.37. В случае плохого самочувствия прекратить работу, поставить в известность своего руководителя и обратиться к врачу.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При ликвидации аварийной ситуации необходимо действовать в соответствии с утвержденным планом ликвидации аварий.
4.2. При появлении неисправностей, указанных в руководстве по эксплуатации завода-изготовителя, немедленно остановить оборудование.
4.3. В случае обнаружения нарушений требований охраны труда, которые создают угрозу здоровью или личной безопасности, авивтехник должен обратиться к руководителю работ и сообщить ему об этом; до устранения угрозы следует прекратить работу и покинуть опасную зону.
4.4. При появлении течи горючего, спецжидкостей и масел из систем обесточить летательный аппарат, закрыть вентили кислородных систем (если открыты), вызвать не заполненный топливом (маслом) заправщик и до его прибытия организовать сбор вытекающего топлива (масла), спецжидкостей в подручные емкости (бидоны, поддоны, ведра и т.п.).
4.5. В случае обнаружения утечки кислорода закрыть в кабине вентили кислородных систем летательного аппарата и вызвать специалиста по кислородному оборудованию.
4.6. При возникновении пожара на летательном аппарате отключить источники электропитания, вызвать пожарную службу и приступить к его тушению имеющимися средствами (при возможности, принять меры по отбуксированию загоревшегося летательного аппарата в безопасное место).
4.7. При обнаружении на металлических частях оборудования напряжения (ощущение действия электротока) необходимо отключить оборудование от сети и доложить своему руководителю.
4.8. Запрещается применять воду и пенные огнетушители для тушения электропроводок и оборудования под напряжением, так как пена является хорошим проводником электрического тока. Для этих целей используются углекислотные и порошковые огнетушители.
4.9. При обнаружении дыма и возникновении пожара немедленно объявить пожарную тревогу, принять меры к ликвидации пожара с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения, поставить в известность своего руководителя. При необходимости вызвать пожарную бригаду по телефону 101 или 112.
4.10. В условиях задымления и наличия огня в помещении передвигаться вдоль стен, согнувшись или ползком; для облегчения дыхания рот и нос прикрыть платком (тканью), смоченной водой; через пламя передвигаться, накрывшись с головой верхней одеждой или покрывалом, по возможности облиться водой, загоревшуюся одежду сорвать или погасить.
4.11. При несчастном случае немедленно освободить пострадавшего от действия травмирующего фактора, соблюдая собственную безопасность, оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или 112. По возможности сохранить обстановку, при которой произошел несчастный случай, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих, для проведения расследования причин возникновения несчастного случая, или зафиксировать на фото или видео. Сообщить своему руководителю и специалисту по охране труда.
4.12. В случае ухудшения самочувствия, появления рези в глазах, резком ухудшении видимости – невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появлении боли в пальцах и кистях рук, усилении сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о произошедшем своему руководителю и обратиться в медицинское учреждение.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Отключить оборудование, переносные светильники от источников питания и убрать их в установленное место.
5.2. Инструмент, приспособления привести в порядок и убрать в предназначенные для их хранения места.
5.3. Убрать используемые в работе приспособления, оборудование (подъемники, стремянки и т.д.) на установленное для них место.
5.4. Мусор и грязную ветошь вынести в отведенное место, места разлитых горючесмазочных материалов убрать и протереть.
5.5. Заземлить и зачехлить летательный аппарат.
5.6. Снять спецодежду и другие СИЗ, осмотреть привести в порядок и убрать в специально отведенное место. При необходимости сдать в стирку и/или ремонт.
5.7. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, принять душ.
5.8. Сообщить своему руководителю обо всех нарушениях и замечаниях, выявленных в процессе работы, и принятых мерах по их устранению.
Скачать Инструкцию

Пройти обучение по охране труда