Семинар по охране труда

Инструкция по охране труда для администратора парикмахерской (салона красоты)

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для администратора парикмахерской (салона красоты)

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Инструкция по охране труда для администратора парикмахерской (салона красоты) устанавливает требования по охране труда, предъявляемые к данным работникам.
1.2. К выполнению обязанностей администратора парикмахерской (салона красоты) допускаются лица, не моложе 18 лет, имеющие соответствующую профессиональную подготовку, прошедшие в установленном порядке медицинский осмотр, обученные безопасным методам и приемам труда, изучившие инструкции по охране труда и вводный и первичный на рабочем месте прошедшие инструктажи по охране труда и пожарной безопасности, а также проверку знаний требований охраны труда.
1.3. Администратор парикмахерской (салона красоты) обязан:
— знать и выполнять требования «Санитарные правила устройства, оборудования и содержания парикмахерских»;
— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
— знать и соблюдать технологию производства работ, применять способы, обеспечивающие безопасность труда;
— следить, чтобы парикмахеры, мастера по маникюру и педикюру, косметики и другой персонал салона работали исправным оборудованием и инструментом. Запрещается работать неисправным инструментом;
— выполнять требования по охране труда и пожарной безопасности, знать сигналы оповещения при пожаре, порядок действия при пожаре, места расположения первичных средств пожаротушения и уметь ими пользоваться;
— извещать своего непосредственного руководителя, а в случае его отсутствия – другое должностное лицо организации о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, замеченных неисправностях оборудования, инструмента, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания;
— строго выполнять правила личной гигиены, иметь опрятный внешний вид и требовать это от подчиненных;
— знать приемы оказания первой помощи потерпевшим при несчастных случаях.
1.4. Администратору парикмахерской (салона красоты) не разрешается находиться в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных или токсических веществ, распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные или токсические вещества на рабочем месте или в рабочее время, курить в неустановленных местах;
1.5. Работник, не выполняющий требования по охране труда, привлекается к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Принять доклады от работников салона о готовности к работе.
2.2. При необходимости пополнить рабочие места бельем, расходными материалами, дезинфицирующими растворами и т.п.
2.3. Привести в порядок свой внешний вид, одеть санитарно-гигиеническую одежду.
2.4. Доложить директору салона о недостатках, которые нельзя устранить до начала работы и записать их в журнал контроля состояния охраны труда.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. При выполнении своих обязанностей администратору необходимо:
— обеспечивать строгое соблюдение на производстве правил обслуживания клиентов;
— следить за санитарным состоянием рабочих залов и соблюдением правил личной гигиены персоналом салона;
— следить за противопожарным состоянием помещений салона;
— осуществлять контроль технического состояния первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря;
— контролировать проведение уборки уборщиком служебных и производственных помещений салона;
— в отсутствие директора салона выполнять его обязанности.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случаях возникновения пожара или возгорания необходимо:
— прекратить работу, обеспечить безопасность и эвакуацию работников и клиентов из опасной зоны;
— обесточить оборудование в зоне пожара или возгорания;
— приступить к тушению очага пожара на участке средствами пожаротушения и одновременно сообщить (в том числе через кого-либо) руководителю. При невозможности устранения очага пожара необходимо сообщить о нем по телефону 101, указав адрес объекта, место пожара, свою фамилию, также сообщить о наличии в здании людей;
— при угрозе здоровью и (или) жизни немедленно покинуть место пожара по путям эвакуации;
— по прибытии подразделений по чрезвычайным ситуациям сообщить им необходимые сведения об очаге пожара и мерах, принятых по его ликвидации;
— на период тушения пожара обеспечить охрану с целью исключения хищения материальных ценностей.
4.2. При несчастном случае на производстве необходимо:
— быстро принять меры по предотвращению воздействия травмирующих факторов на потерпевшего, оказанию потерпевшему первой помощи, вызову на место происшествия медицинских работников или доставке потерпевшего в организацию здравоохранения, вызвать по телефону 103;
— обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, если не существует угрозы жизни и здоровью окружающих;
— сообщить о несчастном случае непосредственному руководителю или другому должностному лицу.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. Проконтролировать отключение приборов и оборудования, закрытие водоразборных кранов.
5.2. Сообщить сменному администратору и директору салона о выявленных недостатках и принятых мерах по их устранению.
5.3. Проверить уборку рабочих мест мастерами, качество дезинфицирующих растворов, подготовку белья для отправки в стирку.
5.4. Проконтролировать работу уборщиков помещений, проверить наличие 0,5% мыльного раствора для влажной уборки помещений.
5.5. Убрать санитарно-гигиеническую одежду и обувь в шкаф.

Скачать Инструкцию

Пройти обучение по охране труда